Автор: XYZ Design Дата: Июль 02, 2016 Рубрика: UX

При разработке веб-сайта легко предположить, что все люди будут вести себя на нем одинаково. Однако это часто приводит к сильной предвзятости и зачастую заканчивается неэффективным дизайном.

Вы наверняка много знаете о том, что продаете, и о том, что должен представлять собой сайт — вы увлечены этим. А ваши пользователи, наоборот, не придают этому такого значения. У них разные взгляды и цели, и все, что они хотят от сайта — это получить

Чтобы избежать предвзятости, вы должны как можно больше знать о ваших пользователях. Учитывайте их мнение уже на этапе создания сайта, взаимодействуйте с ними как можно больше.

Почему вы отличаетесь от вашей аудитории?

  • Якоб Нильсен (Jakob Nielsen) утверждает, что «одна из самых трудных вещей в юзабилити — понять, что вы — не ваш пользователь. Если вы разработчик проекта, то вы мыслите по-другому. Проектирование опыта пользовательского взаимодействия подразумевает мнение тех, кто не находится в рамках проекта. Хорошее «противоядие» — это тестирование пользователей: выясните нужды среднестатистического пользователя вашего продукта. Очень заманчиво работать, «пока горячо», но, чтобы заработать деньги, сосредоточьтесь на том, что действительно ценно для клиентов» — Growing a Business Website: Fixthe Basics First.
  • В другой статье Нильсен говорит, что пользователи и разработчики — это люди разных «пород» с совершенно различным менталитетом. — Are developers people?
  • Запуск Google Buzz очень хорошо иллюстрирует это заблуждение. Сервис Buzz протестировали 20 000 сотрудников Google, и все равно он был запущен с функционалом, который вызвал волну жалоб и возмущений (после чего был исправлен). Ни один из разработчиков Google не заметил ошибок, потому что не был реальным пользователем. — You are not your user. No matter how good you think you are.
  • Кэти Сьерра (Kathy Sierra) советует сосредоточиться на точке зрения и нуждах пользователя, а не бизнеса: «Перестаньте рассказывать нам о том, как вы прекрасны — лучше расскажите, как вы собираетесь помочь пользователям стать лучше».
  • Даже создатели языка программирования и сами программисты находятся на разных уровнях: «ниндзя-разработчики» языка программирования Java столкнулись с массой проблем, чтобы сделать этот язык простым в использовании для обычных программистов. — Java Closures and What We Can Learn From HCI: You Are Not Your User.
  • Джошуа Брюер (Joshua Brewer) объясняет, почему так важно понимать ваших пользователей и учитывать тот факт, что они не похожи на вас. — You are not your user.
  • В книге The user is always right, которая посвящена созданию и использованию персон, перечислены шаги проектирования, ориентированного на цели пользователей. Второй шаг: понять, что вы — не ваш пользователь.
  • Сьюзан Вайншенк (SusanWeinschenk) рассматривает разницу между ментальной моделью пользователей и концептуальной моделью интерфейса. Она утверждает, что ключевая особенность хорошего UX — соответствие обеим этим моделям. — The Secret to Designing an Intuitive UX: Match the Mental Model to the Conceptual Model.
  • Исследование/реклама “What is a Browser?” от Google блестяще иллюстрирует то, как мало внимания люди обращают на такую вещь как браузер.  Почему этого не происходит со всеми интерактивными продуктами?
  • Есть одно прекрасное психологическое исследование, которое демонстрирует, насколько сложно опытным бизнесменам поставить себя на место новичков. — The Curse of Knowledge.
  • Джефф Атвуд (Jeff Atwood) резюмирует то, почему вы безразличны пользователям: Users don’t care about you.
  • И все же иногда создатели и аудитория принадлежат к одному целевому сегменту. В этих случаях, конечно же, команде имеет смысл проектировать, основываясь на личных предпочтениях. 37signals и CampaignMonitor — два хорошо известных примера дизайна «для себя».

 

Источник

Leave reply: